19 июня 2024

Водители трамвая изучили принцип работы искусственного интеллекта


В Трамвайном парке №3 состоялось занятие по изучению особенностей работы с системой активной помощи водителю, которой с 2022 года оснащаются все поступающие в ГЭТ новые трамваи. На текущий момент эта система не является основным механизмом управления подвижным составом, но страхует водителя на тот случай, если происходит непредвиденная ситуация во время движения или водитель потеряет концентрацию. Для повышения качества работы вагоновожатых необходимо обучаться грамотно взаимодействовать с этой системой.

 

Качественная подготовка кадров – основа стабильной работы петербургского Горэлектротранса. Учитывая всю важность обучения линейных водителей, специалисты Управления информационных технологий и интеллектуальных систем инициировали для работников предприятия обучающий интенсив, в рамках которого слушатели узнали о функциях и принципах работы системы активной помощи водителю.

 

Учебно-курсовой комбинат ГЭТ регулярно организует и курирует занятия для работников различных подразделений предприятия. Одной из отличительных особенностей подобного формата обучения является то, что в организации и подготовке курса принимают участие сразу несколько служб ГЭТ, чья деятельность непосредственно связана с темой занятия. Это позволяет наладить многостороннее взаимодействие между различными структурами предприятия и одновременно получить обратную связь от действующих водителей, которая оперативно дойдёт до разработчиков оборудования для подвижного состава.

 

Водители трамвая изучили принцип работы искусственного интеллекта    Водители трамвая изучили принцип работы искусственного интеллекта

 

Занятие для водителей в Трамвайном парке №3 было посвящено одной из самых актуальных на сегодня тем – принципам работы и основным функциям системы активной помощи водителю. В форме конструктивного диалога действующие вагоновожатые, использующие систему в своей работе на линии, сотрудники парка и представители Учебно-курсового комбината обсудили вопросы, затрагивающие важность и необходимость внедрения системы, алгоритмы работы водителя трамвая в процессе эксплуатации и перспективы развития искусственного интеллекта. Работники парка не только задавали вопросы, но и выступали с предложениями. В частности, обсуждались вопросы особенностей использования системы активной помощи водителю в реальных дорожных условиях.

 

В качестве лекторов выступили куратор направления по внедрению элементов искусственного интеллекта на транспорте СПб ГУП «Горэлектротранс» Юрий Резвяков и начальник отдела модернизации оборудования и внедрения перспективных систем УИТиИС Андрей Сорокин. Они рассказали о функционале системы активной помощи водителю. В ходе занятия лекторы акцентировали внимание на том, что основой для эффективного внедрения элементов искусственного интеллекта на подвижной состав ГЭТ является постоянное обучение самой системы с помощью обратной связи от водителей.

 

«Система активной помощи водителю постоянно совершенствуется, обучается за счёт сообщений от водителей, которые могут заметить несовершенства, сообщить об этом в службу технической поддержки, где специалисты будут анализировать и доводить до ума эти несовершенства. В ГЭТ создан телеграм-чат для водителей, чтобы они могли оперативно сообщать о багах системы, которые они заметили», – отметил на занятии Андрей Сорокин.

 

Также важность совместной работы подчеркнула заместитель директора Учебно-курсового комбината Ирина Изотова:

 

«Обновление подвижного состава предполагает необходимость пересмотра и адаптации учебно-методических материалов как по программам профессиональной подготовки водителей, так и по техническому обучению. Участие в технических занятиях подобной тематики представителей разработчика, представителей служб предприятия, методистов УКК и действующих водителей, которые эксплуатируют систему активной помощи при работе на линии, значимо и своевременно. Совместная работа позволит разработчикам вовремя реагировать на имеющиеся запросы и совершенствовать систему, а занятия в рамках новой подготовки водителей и технические практикумы на местах будут более эффективными».

 

Как отметили сами участники занятия, оно оказалась для них крайне продуктивным и позволило обратиться с наболевшими вопросами напрямую к разработчикам и руководителям, которые занимаются внедрением данной системы на предприятии.

 

Также по теме:

В Cognitive Pilot провели встречу для водителей «умных» трамваев из Петербурга