13 апреля 2023

Рождённый в Петербурге: у российского троллейбуса день рождения


Рождённый в Петербурге: у российского троллейбуса день рождения

 

46 маршрутов, из них 9 – с применением технологии автономного хода; четыре троллейбусных и один Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк; более 800 единиц подвижного состава…Таково троллейбусное хозяйство Санкт-Петербурга в наши дни. А началось всё 121 год назад, и тоже в нашем городе. 13 апреля (31 марта по старому стилю) 1902 года на петербургском заводе «Фрезе и К°» стартовали испытания первого отечественного троллейбуса. Поэтому именно наш город по праву считается российской родиной этого вида транспорта. Символично, что и сегодня Северная столица является флагманом развития троллейбусного движения в нашей стране.

 

На улицах российских городов троллейбус появился спустя лишь три десятка лет после первых испытаний — в Москве, в 1933 году. А в Ленинграде «безрельсовый трамвай», как поначалу называли троллейбус, заступил на службу в 1936-м. Зато в наши дни Санкт-Петербург признают троллейбусной столицей не только России, но и Европы: такую оценку  в 2019 году дал международный эксперт по вопросам развития электротранспорта Гюнтер Макингер (Австрия).

 

В частности, в нашем городе с 2017 года развита крупнейшая в России маршрутная сеть троллейбусов с увеличенным автономным ходом: на данный момент в Петербурге работает 9 маршрутов ТУАХ. В рамках программы развития Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее», активно обновляется подвижной состав. Так, в конце марта был объявлены два аукциона. Первый — на закупку 79 «классических» троллейбусов, которые должны поступить в 2023-2025 гг. Второй аукцион предусматривает закупку 30 троллейбусов с увеличенным автономным ходом не менее 25 км (с возможностью увеличения до 30 км). Эти машины будут поставлены в Петербург в течение октября-ноября 2023 года. В соответствии с техническим заданием все новые троллейбусы оснащаются системой контроля состояния водителя.

 

На данный момент пассажирский инвентарь троллейбусов составляет в Горэлектротрансе 802 единицы, из них 216 единиц – троллейбусы с увеличенным автономным ходом. В общей сложности программа развития Горэлектротранса предусматривает поставку до 2028 года почти шестисот новых троллейбусов.

 

Сложная и удивительная система управления необычным транспортом с «рожками» вызывает интерес у миллионов россиян с самого раннего возраста. По рассказам студентов Учебно-курсового комбината, многие из них, затаив дыхание, стояли в детстве возле кабины водителя троллейбуса, мечтая оказаться за рулём. Став взрослыми, но не растеряв детского задора, наши студенты воплощают свою мечту в жизнь и уже совсем скоро сами смогут давать «мастер-классы» из водительской кабины будущему поколению.

 

Интерес к троллейбусу не угасает: на данный момент в УКК обучается 8 троллейбусных групп, в которых 172 студента с энтузиазмом осваивают востребованную и стабильную профессию.

 

Петербургский троллейбус: #ВсемПоПути!