15 февраля 2019

Первая в 2019 году группа будущих водителей троллейбуса приступила к обучению


Первая в 2019 году группа будущих водителей троллейбуса приступила к обучению

15 февраля в Учебно-курсовом комбинате Горэлектротранса стартовали занятия для будущих водителей троллейбуса. Несмотря на начало года, группа сформирована полностью: профессия водителя электротранспорта популярна у петербуржцев. Ранее, 4 февраля, начались занятия для водителей трамвая, эта группа также укомплектована полностью.

С начала года профессию водителя троллейбуса избрали 27 человек, 18 из них – мужчины. Средний возраст студентов составил 35 — 37 лет, образование преимущественно среднее общее. Обучение проходит в три этапа в течение полугода: 396 часов теоретических занятий, 150 часов учебной и 285 часов пассажирской практики.

Современное техническое оснащение комбината позволяет подготовить для работы на линии настоящих профессионалов. Учебные классы оборудованы различными агрегатами и узлами, такими как трамвайно-троллейбусные и троллейбусные пересечения, механизм привода пера стрелки троллейбуса, элементы сходной и расходной стрелок, контактной сети. Год назад на службу в УКК заступил тренажёр троллейбуса с эффектом виртуальной реальности. Учебная кабина целиком воссоздаёт рабочее место реальной машины – троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис», а специальная подвижная платформа позволяет тренажёру имитировать различные учебные ситуации. Так что первые навыки управления транспортным средством будущие водители получают ещё в классе.

В планах Учебно-курсового комбината в связи с востребованностью и ростом популярности профессии подготовить в 2019 году 180 водителей троллейбуса.

Напомним, петербургский Горэлектротранс год назад начал регулярную эксплуатацию нового вида транспорта – электробусов с динамической подзарядкой или троллейбусов с увеличенным автономным ходом. За это время в городе развита целая маршрутная сеть инновационных машин. Наличие в Петербурге развитой  троллейбусной инфраструктуры стало значительным преимуществом для успешного внедрения новых технологий. В настоящее время используются все преимущества автономного хода: продление существующих линий,  формирование новых межрайонных связей, оперативное изменение маршрутов во время ремонтов магистралей.