20 ноября 2018

Учебная «Пчелка»: Как новичков учат управлять трамваями в Петербурге


«Горэлектротранс» представил новую модель учебного трамвая. Первый урок в передвижном классе дали журналистам. Вагон оборудован шестью видеокамерами, монитором для показа учебных материалов и откидной аппарелью для обучения навыкам обслуживания пассажиров с детскими колясками и маломобильных пассажиров. Мария Марченко вникала в тонкости работы вагоновожатой.

Эта «Пчелка» готова лететь. «Горэлектротранс» модернизировал модель трамвая ЛМ-99АВ, превратив привычный вагон в учебный класс для будущих водителей. Парты, доска и преподаватель. Сегодня в роли учеников журналисты.

Михаил Окулов, водитель-наставник учебно-курсового комбината «Горэлектротранса»:
«Мы силовую цепь не включили еще. Мы подготавливаем вагон к пуску только. Мы начинаем включать силовые двигатели. Мы же поедем вперед, нажали вперед».

По сравнению со своим предшественником — Кузнечиком — Пчелка выигрывает во всем. Система моделирует любые неисправности, которые могут случиться в пути. Водители обязаны быстро их устранить, чтобы не создавать «пробки» на дороге. Шесть видеокамер — внутри и снаружи — ведут непрерывную запись урока. Потом легко устроить разбор полетов.

Алексей Тургель, водитель-наставник учебно-курсового комбината «Горэлектротранса»:
«Можно снять запись и прокрутить на большом экране, показать, что тут ты действовал не так. Тут не ты управлял вагоном, а я за тебя».

Девушки, признают в «Горэлектротрансе», действительно более аккуратные водители. А еще терпеливые. Это, пожалуй, едва ли не главное качество для вагоновожатого. Кандидаты нередко отсеиваются еще до начала обучения, на этапе психологического тестирования. Как недостаточно стрессоустойчивые.

Мария Марченко, корреспондент:
«Отличить учебный трамвай на улицах города просто. Он зеленый. Этот цвет, как шутят в «Горэлектротрансе», отражает уровень подготовки новичков. Профессионалами они обычно становятся после пяти месяцев тренировок».

«Пчелка» — одиннадцатый учебный вагон в Петербурге. И все равно их не хватает. В год комбинат выпускает 250 водителей. Средний возраст — тридцать лет. В эту профессию часто приходят те, кто устал от офисной рутины и решил кардинально изменить свою жизнь. А есть и те, кто о такой романтике мечтал с детства. Как школьник Иван Дзюин, рисунок которого сегодня торжественно повесили на учебную доску в обновленном вагоне.

 

Ссылка на публикацию
Телеканал «Санкт-Петербург»