4 февраля 2020

Как стать водителем трамвая (программа «Время суток» и новости)


YouTube video

 

Как стать водителем трамвая? Сегодня познакомиться с этой профессией может каждый желающий. В учебно-курсовом комбинате «Горэлектротранса» проходит день открытых дверей. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Катерина Семина попробовала стать вагоновожатой.

Ссылка на публикацию
Телеканал «Санкт-Петербург»


YouTube video

 

В прошлом году комбинат выпустил 282 водителя трамваев и троллейбусов. Направление набирает популярность.

Все как в жизни, благо негативные последствия можно устранить легким нажатием нужной кнопки. «Горэлектротранс» провел день открытых дверей, а заодно доказал потенциальным соискателям на должность водителя, что управлять трамваем или троллейбусом не так просто, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, эти трудности только подстегнули желающих трудоустроится. С подробностями корреспондент  телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов.

В аудитории мест свободных нет. Среди соискателей те, кто скоро будут перевозить жителей Северной столицы на электрическом транспорте, на троллейбусах и трамваях. В каждую группу набирают по 30 человек.

А это, пожалуй, самая зрелищная часть обучения, но только для наблюдателей. Внутри, в кабине, совсем непросто.

АЛЕКСАНДР ОДИНЦОВ, корреспондент:
«Обучение на комбинате длится примерно полгода: теория, практика, экзамены. Прежде, чем перевозить людей, то есть выйти на линию —чуть ли не все ситуации отрабатывают на тренажерах. Неподготовленным сюда нельзя, ведь возможны самые непредсказуемые сценарии. Да чего уж там, мне без занятий за партой, даже с места сложно сдвинуться».

В помещении два тренажера на динамических подушках. Один воссоздает транспорт, что бежит по рельсам, другой цепляется штангами за провода. Сесть за руль троллейбуса Родион Сарамбаев мечтал давно. Раньше он перевозил грузы на дальние расстояния, теперь говорит, хочет больше пользы людям приносить. Для него теория уже позади.

РОДИОН САРАМБАЕВ, Студент учебно-курсового комбината СПб ГУП «Горэлектротранс»:
«Помимо, конечно же, самих правил дорожного движения, мы изучаем устройство троллейбуса со всех сторон: механическая часть, пневматическое оборудование. Ну, и, конечно же, электрооборудование».

И тут действительно, все как в жизни. Благо последствия устранить можно в один клик. Студент комбината двигался по Московскому проспекту в депо. Не доехал. Дорогая иномарка ударила в бок.

ЕВГЕНИЙ ДОБРОЗИЙ, инженер-программист учебно-курсового комбината СПб ГУП «Горэлектротранс»:
«Ситуации любые можно создавать вплоть до отключения каких-то элементов, плюс создание каких-то условий, например, подкинуть машину или пешехода, оборвать контактную сеть».

В прошлом году комбинат выпустил 282 водителя трамваев и троллейбусов. И тут говорят, что направление набирает популярность. Правда, самый романтичный вид общественного транспорта в последнее время привлекает все больше мужчин. В среднем 20 процентов от выпускников — это женщины.

ВИКТОРИЯ ТОЛСТИКОВА, директор учебно-курсового комбината СПб ГУП «Горэлектротранс»:
«У нас очень сложный профессиональный отбор: обеседование в парках, психологическое тестирование. То, что некоторые приходят и говорят, я водитель с категорией В или С с огромным стажем. Но это другой вид транспорта, это электрический вид транспорта, и отличия разительные».

Разительные отличия кандидатам еще предстоит узнать. В Петербурге электрический общественный транспорт сейчас пользуется все большим спросом. Если хотя бы учесть тот факт, что пассажиропоток только за год увеличился на пять с половиной миллионов .

Ссылка на публикацию
Телеканал «Санкт-Петербург»